Молодые учителя области объединяются

В управлении образования акимата Костанайской области состоялось онлайн-совещание, посвященное созданию и деятельности территориальных Советов молодых учителей.

Решение о создании советов было принято в рамках реализации проекта «Профессиональное становление молодых учителей», возглавляемого советником руководителя управления образования Риммой Бектургановой. Этот проект уже известен работой Школы молодых учителей, которая помогает начинающим специалистам обретать профессиональные навыки, обмениваться идеями, изучать опыт старших коллег. Созданные же советы призваны объединить усилия активистов среди нового поколения школьных сотрудников, чтобы целенаправленно вести информационную, социальную, культурно-просветительскую работу.

1 марта был создан областной Совет молодых учителей, который возглавил педагог школы-гимназии №3 г. Костаная Амиржан Джумабеков. И вот теперь во время первого онлайн-совещания Римма Бектурганова и Амиржан Джумабеков вышли на связь с председателями советов, недавно сформированных во всех районах и городах области. Руководитель проекта и председатель областного Совета молодых учителей постарались донести до территориальных советов цели и задачи нового объединения, а также выслушали мнения председателей советов на местах, узнали о том, какие планы уже разработаны, с какими проблемами приходится сталкиваться.

Амиржан Джумабеков пояснил, что первоочередные задачи советов, областного в том числе, – поддержка каждого вновь прибывшего на место работы молодого педагога, помощь в профессиональном становлении учителей, чей стаж пока невелик, работа с теми коллегами, у которых нет высшего образования, профориентация школьников, интересующихся педагогической профессией, тесные контакты с выпускниками педвузов и ссузов.

– Это основные этапы нашей работы. А формы довольно разные: диалоговые площадки, диспуты, конференции, семинары, встречи с ветеранами педагогического труда, – отметил Амиржан Джумабеков. – Сегодняшняя встреча носит ознакомительный характер, нам необходимо расставить акценты и выбрать направление дальнейшей деятельности. Хотелось бы услышать от районов, что уже сделано, какие планы намечены, какие цели уже достигнуты.

Выходившие на связь председатели территориальных советов делились наработками и идеями. Так, Иван Демин из Рудного рассказал о работе Ассоциации молодых педагогов, объединившей не только школьных специалистов, но и сотрудников детских садов, о том, как распланирована деятельность между группами по направлениям – спортивная, методическая, социальная, культурно-массовая и т. п. Жанар Алмырза из Житикары пояснила, как организована профессиональная поддержка молодых учителей, как помогает психологическая служба. В Мендыкаре пристально изучают потребности коллег-новичков, собирают информацию о вузах, где можно продолжить образование. А в Алтынсаринском районе намерены активизировать работу по удержанию учителей в профессии.

Во время онлайн-совещания замдиректора Центра информатизации и оценки качества образования Елена Коровина сообщила о возможностях виртуальной общественной приемной, объяснила, как можно задать интересующие вопросы, в том числе и анонимно, как стать участником интернет-форума. Для обратной связи предусмотрена группа Совета молодых учителей в социальной сети Вконтакте – youngkost. Также вопросы можно отправлять на электронный адрес cioko-kost@mail.ru.

Римма Бектурганова особо подчеркнула важность неформальной работы советов и оперативной обратной связи.

– Нам необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются молодые учителя на местах, в самых отдаленных глубинках, – сказала Римма Чингисовна. – Мы обязательно будем подключаться к решению вопросов, будем видеть реальную картину положения молодых учителей. Также сейчас необходимо определить, кто из учеников 9, 11 классов хочет получить профессию учителя. Должна идти смена поколений. Учитель Костанайской области очень постарел, средний возраст – от 45 до 55 лет. Представляете, когда эти учителя уйдут на пенсию, кто придет им на смену? Поэтому подключитесь, пожалуйста. Мне хотелось бы, чтобы вы с каждым выпускником встретились, убедились в его намерениях, провели разъяснительную работу.

Римма Бектурганова настоятельно рекомендовала обращать внимание на прохождение молодыми педагогами аттестации, получение ими высшего образования и магистерской степени, советуя учителям обращаться в областной совет и в общественную приемную со всеми возможными проблемами и проволочками. Также она обратилась к работникам отделов образования:

– Мне бы хотелось, чтобы начальник отдела образования обязательно встретился с председателем городского или районного совета молодых учителей, оказал поддержку, помощь. По тому, как будет работать совет, мы увидим, насколько отдел образования уделяет ему внимание. Надеюсь, мы порадуемся той пользе, которую принесут наши советы.

 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Полный текст статьи читайте в печатной версии газеты.

Выпуск №